Софии Пеньковиковой 14 лет. Она учится в 9-м классе, занимается танцами и очень старается жить как обычный подросток. Но у Сони синдром Картагенера — редкое генетическое заболевание, при котором в легких постоянно образуется густая мокрота. Дышать легко и свободно для нее — не что-то само собой разумеющееся, а результат ежедневной работы и лечения.
София уже пережила несколько операций и бронхоскопий, когда врачи механически очищали ее легкие от скапливающейся мокроты. Каждый день девочка принимает лекарства в виде ингаляций: это помогает разжижать мокроту и выводить ее из дыхательных путей, чтобы не допустить тяжелых обострений и новых госпитализаций.
Но старый ингалятор, которым София пользовалась много лет, стал плохо и очень долго распылять растворы — он просто не справляется с задачей. А при синдроме Картагенера промедление с ингаляциями значит, что в легких вновь будет накапливаться мокрота, возрастает риск осложнений и опасных инфекций. Важно не упустить время и обеспечить ей правильную терапию дома.
Софию мама воспитывает одна. Мама работает врачом и знает, насколько важны своевременные ингаляции и правильная техника лечения. Но даже с медицинским образованием и полной занятостью потянуть покупку нужного прибора она не может — специализированный ингалятор стоит слишком дорого для семьи.
Из письма мамы:
Соне 14 лет, она учится в 9 классе. Занимается танцами. У нее синдром Картагенера, в организме вырабатывается большое количество мокроты, для того чтобы она выходила, врачи прописали Соне ингаляции с гипертоническим раствором. Обычный аптечный ингалятор не справляется с такой задачей, необходима более мощная модель. К сожалению, потянуть покупку такого прибора самостоятельно мы не в силах.
Чтобы София могла дышать легче, продолжать учебу и танцы и реже попадать в больницу, семье нужен новый мощный ингалятор для ежедневных процедур. Мы собираем 38 013 рублей на ингаляционную технику для Софии Пеньковиковой. Пожалуйста, поддержите этот сбор. Каждая ваша помощь — это еще один день, когда Соня может дышать свободнее и просто быть подростком, а не «хроническим пациентом».