После рождения сына жизнь Ольги резко изменилась — и дело не только в новых заботах молодой мамы.Проблемы со слухом возникли у нее еще в 2022 году, после лечения антибиотиком гентамицин (известное и нередкое побочное явление от применения препарата), но тогда потеря слуха еще не была такой критической. Во время беременности Ольгу направляли к сурдологу, но попасть на прием удалось только после родов. Врач прямо сказал: естественные роды при таком состоянии могли привести к полной глухоте. К счастью, этого удалось избежать, но потеря слуха оказалась серьезной — особенно на высоких частотах, у Ольги IV степень тугоухости, следующая ступень — полная глухота.
Именно такие нарушения слуха очень сложно компенсировать, тем более с помощью бюджетных моделей. Государство выдало Ольге электронный сертификат на покупку слуховых аппаратов. Его сумма — 34 000 рублей. Но подходящая ей модель, которую удалось подобрать специалистам с учетом характера потери слуха, стоит 218 000 рублей. Даже один аппарат стоит значительно дороже суммы сертификата, а Ольге нужны два.

Ольга находится в отпуске по уходу за ребенком. Сыну Елисею недавно исполнилось 1,5 года, и выплаты по уходу за ребёнком прекратились. Муж Ольги — инвалид по зрению II группы, он видит одним глазом всего на 10%. Из-за ограничений по инвалидности он не может найти высокооплачиваемую работу. У семьи есть действующий кредит, и возможности самостоятельно собрать такую сумму просто нет. Сейчас Ольга фактически остается без слуха: у аппарата на правом ухе сломалась крышка батарейного отсека, батарейку приходится фиксировать скотчем, и аппарат практически бесполезен.
Без нормального слуха сложно заботиться о маленьком ребенке, общаться с врачами, решать бытовые вопросы и просто чувствовать себя в безопасности. Слуховые аппараты для Ольги — это не комфорт и не удобство. Это возможность слышать своего сына, ориентироваться в мире и жить полноценной жизнью.
