До той аварии Алиса жила обычной детской жизнью: ходила в садик, занималась в кружках, готовилась к школе. У нее был старший брат Семен, мама и папа, деревенский дом и поездки к бабушке с дедушкой. Новый 2024 год семья встретила вместе, и по знакомой дороге возвращалась домой — морозный, солнечный день, казалось, ничто не предвещало беды.
На встречной полосе начался опасный обгон. Одна машина выехала лоб в лоб на автомобиль семьи Гусевых. Папа пытался избежать столкновения, но аварии избежать не удалось. Алиса, сидевшая на заднем сиденье за мамой, была в крайне тяжелом состоянии. А мама погибла.

Девочка получила тяжелую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и легких, травму грудной клетки и перелом бедренной кости. До областного центра было больше ста километров, и обычная скорая не смогла бы довезти ее живой. Врачи приняли решение экстренно оперировать в ближайшем городе. Алисе провели трепанацию черепа, убрали гематому и обломки костей, а затем санавиацией доставили в областную больницу, а позже — в Москву, в клинику Рошаля, где закрыли дефект черепа титановой пластиной.

Долгое время Алиса была в коме. Она дышала через трахеостому, питалась через гастростому и почти не двигалась. Прогнозов никто не давал. Когда девочка начала непроизвольно стучать правой рукой по кровати, то очень напугала бабушку, которая в тот момент оказалась рядом, но врачи объяснили: так Алиса выходит в сознание.

Девочка приходила в себя постепенно. Сначала открыла глаза, потом стала двигать правой рукой. Училась заново глотать и есть, терпела болезненные занятия — через усталость и слезы. В ногах была сильная спастика, мышцы сводило, но их продолжали разрабатывать, потому что другого пути к восстановлению нет.

Когда закрыли второй дефект черепа Алиса начала говорить, узнавать родных, откликаться, делать все, что могла на этом этапе. Сегодня ее интеллект полностью сохранен. У Алисы отличная память: она быстро учит стихи, повторяет сложные числовые ряды, собирает пазлы без картинки-подсказки. Правая рука работает полностью. Левая пока не слушается — для нее девочка носит ортезы. Самостоятельно сжать и разжать пальцы она не может.

Если поддерживать Алису за пояс, она может пройти из одного угла комнаты в другой. На улице ходит в ходунках, сама разворачивается, идет направо и налево. Впереди у нее две операции — коррекция косоглазия и удаление винтов, установленных в тазобедренный сустав при остеосинтезе. И, конечно, продолжение реабилитации — без нее полное восстановление невозможно.

Алиса очень скучает по маме. Папа стал для нее огромной опорой и поддержкой, но теперь он один. Он временно не работает, разрываясь между постоянным уходом за дочерью и необходимостью содержать семью. Несколько раз с оплатой занятий помогали благотворительные фонды, но реабилитация должна быть непрерывной, а собственных средств у семьи больше нет.

Мы просим вас помочь Алисе продолжить бороться и собрать 500 000 рублей на оплату следующего курса лечения. Подарите Алисе шанс восстановиться. Она уже прошла огромный и тяжелый путь. Сейчас этой сильной семилетней девочке нужна помощь — чтобы вернуться к жизни, в которой будет больше движения и возможностей.

